Шесть категорий запахов, связанных с приступами мигрени

Мигрень — распространенное неврологическое заболевание, характеризующееся сильной головной болью, как правило, с одной стороны головы. В Японии, например, распространенность мигрени составляет 8,4%. Известно, что определенные факторы, в том числе стресс, голодание, погода, нарушение сна, гормоны у женщин, свет, звук и запахи, усиливают приступы мигрени.

Повышенная чувствительность к запахам считается специфическим симптомом мигрени, который часто наблюдается у 95% больных мигренью. Имеются данные, свидетельствующие о том, что определенные типы запахов особенно связаны с приступами мигрени.

Механически сигнал запаха поступает в мозг через обонятельную луковицу, и исследования показали, что запахи вызывают мигрень, активируя различные области мозга.

Исследование было проведено японскими врачами на 101 пациенте с клинической мигренью. Участникам была предоставлена анкета, включающая 35 пунктов запахов, выбранных на основе предыдущих данных.

Анкета использовалась для определения того, какие типы запахов вызывают приступ мигрени и как участники защищались от запахов.

Участники исследования страдали хронической (16% участников) и эпизодической (84%) мигренью соответственно. Среди участников с хронической мигренью 75% имели сопутствующую головную боль, связанную с чрезмерным применением лекарств. Связь между запахом и приступом мигрени наблюдалась у 78% участников.

Более 50% участников сообщили, что запах духов является триггером приступа мигрени. Затем последовали запахи табака, кондиционера для белья, тела, мусора, парикмахерских изделий, автомобиля и пота. Ни один из участников не назвал запах лимона, мандарина или яблока триггером мигрени.

Помимо 35 пунктов запахов, включенных в анкету, запах бензина был наиболее часто упоминаемым запахом, связанным с приступом мигрени.

Помимо типов запахов, исследование определило общие места, связанные с приступом мигрени. Более 50% участников сообщили, что офис является обычным местом, связанным с приступом мигрени.

Затем последовали дом, ресторан и зал ожидания в больнице. Ни один из участников не определил консультационную или экзаменационную комнату как место, связанное с приступом мигрени.

Кроме мест, связанных с мигренью, включенных в анкету, наиболее часто упоминаемыми местами, связанными с приступом мигрени, названы поезд, город и универмаги.

Что касается профилактических мер против запахов, около 42%, 23% и 22% участников сообщили о ношении маски, использовании воздухоочистителя и дезодоранта-спрея соответственно. Кроме того, около 17% и 5% участников сообщили, что они выходят из помещения и прикрывают нос платком соответственно, чтобы предотвратить появление запахов.

Учитывая возраст участников, среди более молодых участников наблюдалась значительно более высокая частота приступов мигрени из-за запаха табака или мыла. Учитывая пол, приступы мигрени из-за запаха тела или мусора наблюдались только у участников женского пола.

Что касается типов мигрени, участники с хронической мигренью показали более высокую восприимчивость к кондиционеру для белья, поту, носкам, кофе, экскрементам, рвоте и запахам животных по сравнению с участниками с эпизодической мигренью.

На основе факторного анализа были выделены шесть общих категорий запахов:

  1. Зловонный запах;
  2. Приготовление продуктов;
  3. Нефтепродукты;
  4. Шампунь и кондиционер;
  5. Чистящие средства;
  6. Духи, инсектициды и роза.

Пятая группа, которая также включает средства для укладки волос на основе растительных компонентов, стиральные порошки и кондиционеры для белья с цветочными ароматами, показала значительно более высокую связь с приступами мигрени у пациентов с хронической мигренью, чем у пациентов с эпизодической мигренью.

Источник

© Почтенный возраст Online

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *