Скорая помощь

Если вы столкнулись с медицинской проблемой, прежде всего, не стоит бояться обращаться к врачу. Лучше подстраховаться, чем какие-то случаи упустить и пострадать, или пострадает другой человек.

Главный номер для вызова скорой медицинской помощи в Москве – номер 103 (вызов с городского и мобильного телефона). Помимо этого существует номер 112 — вызов с мобильных телефонов; работает при заблокированной SIM-карте, при отсутствии SIM-карты, а также при отсутствии денежных средств на счету телефона.

Всегда надо сообщать точный адрес, что случилось, четко и, по возможности, со слов человека, который нуждается в помощи.

Не стоит, если вы вызываете скорую помощь, придумывать какие-то симптомы, которые у людей отсутствуют.

Тогда и к человеку приедут вовремя, и не пострадают другие люди, которым, может быть, иногда помощь нужна больше.

Как разговаривать с диспетчером Скорой помощи?

У нас существует алгоритм опроса человека, который в скорую помощь звонит. Диспетчер на приёме вызовов, так называемый медэвакуатор, имеет четкий перечень вопросов. Он отмечает галочкой ответ на задаваемый вопрос, и в конце опроса, или даже иногда в начале, определяется повод вызова.

Если человек без сознания, и первое, что говорит звонящий – «без сознания», то, как правило, дальше опрос уже не ведется, высылается бригада скорой помощи экстренно. Если нужно какое-то уточнение, то количество вопросов расширяется, и повод может уточняться, и уже тогда срочность вызова может варьироваться. Опытный диспетчер сам должен уже пациента настраивать на то, что надо правильно сказать.

Если связь оборвалась неожиданно, человек потерял сознание, то скорая выезжает немедленно. У нас даже в карте вызова написано – «связь прервалась». Бригада может ориентироваться на то, что, может быть, что-то случилось с человеком, который вызывал скорую.

Обычно опрос занимает около сорока секунд. Считается, что в пределах минуты мы должны уже четко понимать, стоит ли туда ехать экстренно бригаде скорой помощи, или вызов можно передать в неотложную помощь.

Оснащение бригад Скорой помощи

В целом оснащение бригады и комплектация персонала – такие, что на любой повод должна иметь возможность прибыть любая бригада, которая находится как можно ближе к месту происшествия. Неважно – инсульт, травма, ДТП, инфаркт у человека. Главное – это быстрое прибытие и быстрое оказание медицинской помощи.

Все бригады оснащены необходимой аппаратурой для оказания экстренной помощи. Единственное, что есть реанимационные бригады, которые выезжают на более экстренный случай. Реанимационную бригаду может вызвать, допустим, бригада обычная, если она не справляется.

Еще существуют консультативные бригады – неврологи, сосудистые хирурги. Но они выезжают на консультацию непосредственно чаще всего в стационар, когда уже ясен диагноз.

Есть также неотложная помощь. Длительное время скорая и неотложная помощь существовала раздельно. Сейчас это скорее разделение бригад, но диспетчерская служба – единая. То есть мы не теряем время на передачу вызовов на какую-то бригаду отдельно.

Все, что у скорой помощи есть для оказания экстренной помощи, у бригад неотложной помощи тоже будет. Кардиограмму можно на неотложной помощи сделать, можно оказать экстренную медицинскую помощь, какие-то реанимационные мероприятия начать проводить. Но неотложная помощь не предусмотрена для того, чтобы транспортировать больного в стационар. Если вдруг врач неотложной помощи посчитает, что больному требуется стационар, он вызовет на себя бригаду скорой помощи.

Время доезда Скорой помощи

Время доезда скорой помощи не разделяется по поводам. Ближайшая бригада, получившая вызов, на него и едет. При наличии многих вызовов происходит сортировка: без сознания, жизнеугрожающие состояния, дорожно-транспортные происшествия, происшествия с детьми выделяются в более срочную категорию, чем, допустим, боль, о которой человек сам сообщил. Конечно, хотелось бы с каждым человеком иметь бригаду рядом, чтобы она оказывала помощь, но, к сожалению, не всегда это получается.

Подстанции Скорой помощи

Подстанция – место базирования нескольких бригад скорой помощи. Сейчас в Москве, включая Новую Москву, их 58. Кроме них, есть так называемые посты скорой помощи, когда на территории больницы или поликлиники выставляются две–три машины скорой помощи, чтобы доезд к пострадавшим и больным был быстрее. Посты скорой помощи планируются с учетом того, чтобы охватить как можно больше территории за какой-то наименьший промежуток времени.

Сколько врачей входит в бригаду Скорой помощи?

Существуют линейные бригады. Они, как правило, состоят из двух человек, не считая водителя. Либо это два фельдшера, либо врач и фельдшер, либо сейчас на скорой появилась такая специальность, как медсестра. То есть врач может работать с медсестрой, или фельдшер с медсестрой.

Любая бригада скорой помощи может оказать определенный уровень помощи. Но, в зависимости от поводов мы пытаемся сортировать вызовы с учетом того, что врач, допустим, чаще попадает на сердечно-сосудистые проблемы, где нужно посмотреть, подумать над больным. А фельдшерским бригадам чаще дают такие поводы, как больные животы, когда надо просто посмотреть живот, определить какие-то показания к экстренной госпитализации, отвезти. Но фельдшерская бригада часто не уступает врачебным бригадам.

Все сотрудники проходят периодическое обучение, которое позволяет оказывать квалифицированно помощь.

Отличие машин реанимации и машин скорой помощи

Самое главное оснащение реанимации – врач-реаниматолог. Он всегда готов к тяжелым случаям. Но, тем не менее, есть более расширенная комплектация бригады. Например, дефибриллятор с большим количеством функций, искусственная вентиляция легких с большим количеством параметров, которые нужны не только для того, чтобы экстренную помощь поставить, но и настроить аппарат на длительные перевозки. И врач-реаниматолог может сделать любую операцию.

Когда нужна первая помощь до приезда скорой

Есть несколько поводов, когда ждать скорую нельзя.

Это массивные кровотечения. Например, давление в бедренной артерии – под два метра водного столба, человек крови потеряет очень много за три минуты.

Это условия, когда человек давится чем-то. Скорая никогда не успеет приехать на вызов, если только не находится совсем рядом.

И это сердечно-легочная реанимация, когда остановилось сердце.

В этих ситуациях надо делать всё самостоятельно, здесь и сейчас. Вмешательство очевидцев, обладающих какими-то навыками, реально может помочь спасти жизнь.

Иногда приезжаешь на вызов, и там что-то пытаются делать. Не всегда грамотно, не все обладают определенными навыками, но пытаются помогать до приезда скорой помощи. И иногда это реально спасает жизнь. Если при остановке сердца кто-то оказывает реанимационные мероприятия, пусть даже не совсем обладая навыками, но хотя бы делая это правильно, давя туда, куда нужно, у человека шанс выжить больше. Такие люди чаще добираются до стационара, выживают, чем те, на которых просто смотрят и ждут, чтобы скорая помощь приехала.

А травмы, увеличение давления, инфаркты, обострения лучше оставить скорой помощи.

Когда ответственность за пациента переходит от врачей скорой помощи к врачам стационара?

Скорая помощь работает до приемного отделения стационара. В зависимости от профиля больного, в зависимости от болезни пациент сдается определенному врачу в стационаре. С того момента, как врач в стационаре расписывается о приеме пациента в карточке вызова скорой помощи, то это становится его больной.

Мы налаживаем взаимодействие со стационарами. Алгоритмы построены таким образом, что на догоспитальном этапе уже начинается применение каких-то препаратов, поэтому лечение продолжается в том же ключе, в каком было начато в скорой помощи.

Всегда ли врачи скорой помощи говорят родственникам, в какое лечебное учреждение увозят пациента?

Обычно мы родственников стараемся уведомлять. Мы на месте уже знаем, куда мы повезем. Правда, бывают иногда случаи, когда в процессе транспортировки вдруг выясняется, что нужно в какой-то другой стационар повернуть.

Я стараюсь позвонить родственникам, если у меня есть какой-то контакт, сказать, что мы поехали в другой стационар. То же самое касается и переводов из больниц.

Но, может быть, иногда, в критической ситуации кто-то не успевает что-то сказать, или в такой нервной обстановке кто-то может не расслышать, куда повезли.

Можно ли поехать в карете скорой помощи вместе с близким или родственником?

Здесь ситуация на усмотрение ответственного по бригаде. Если нет необходимости пациенту оказывать какую-то экстренную помощь непосредственно в машине, то, наверное, можно родственника с собой взять.

Если сам пациент не высказывает нежелания, чтобы с ним кто-то ехал, если родственник не находится в агрессивном состоянии и не угрожает своим присутствием в машине бригаде, то никаких запрещающих приказов у нас нет.

Но бывают иногда ситуации, когда мы знаем, что могут понадобиться реанимационные мероприятия. И, естественно, лишний человек в салоне будет мешать.

Павел Харламов

Анестезиолог-реаниматолог, врач скорой помощи

Первоисточник
© Почтенный возраст Online

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *