Эффективное общение с людьми, больными деменцией, трудно для всех участников. К сожалению, из-за этого обе «стороны общения» часто остаются расстроенными, разочарованными, а главное – не услышанными.
Имея множество различных способов общения, лица, осуществляющие уход, должны идти путём проб и ошибок. Главное – не впадать в уныние! Важно помнить, что то, что работает для одного человека с деменцией, может не работать для другого. Тем не менее, каждый испробованный метод сделает вас на один шаг ближе к построению более значимого общения.
Крайне важно, чтобы лица, опекающие больного, нашли правильный подход, который работает для обеих сторон. Итак, с чего начать?
- Упростите язык
Старайтесь делать предложения более краткими и избегайте вопросов, требующих развёрнутых ответов. Например, задавайте вопросы, на которые можно ответить простым «да» или «нет». Это облегчит опекаемому человеку ответ.
2. Четкая и позитивная подача
Важно убедиться, что ваша речь произносится медленно, четко и с громкостью, которую легко услышать, чтобы избежать путаницы. Поддерживайте зрительный контакт во время разговора и используйте мягкий и позитивный тон голоса, чтобы помочь собеседнику чувствовать себя непринужденно.
3. Будьте терпеливы
Обязательно дайте больному собеседнику время ответить на вопросы, даже если он повторяется или требует времени, чтобы дать ответ. Важно, чтобы он не чувствовал, что его торопят или прерывают, так как это может привести к ощущению давления.
4. Активно слушайте и перефразируйте
Активно слушая, вы сможете понять, задумывается ли человек над заданным вопросом. Если он не отвечает, вы можете повторить вопрос или попытаться перефразировать вопрос по-другому.
5. Признавайте то, что они говорят
Иногда человек, страдающий деменцией, может сказать нечто, выходящее за рамки контекста вашего разговора. В этом случае важно не отрицать и отвергать то, что он сказал, и побудить его рассказать вам больше о своем ответе.
6. Невербальные сигналы
Помните, что общение не обязательно должно означать разговор. Иногда невербальные сигналы могут значить для кого-то больше, чем слова. Это могут быть выражения лица и жесты рук, а также физические прикосновения, например, держание за руку, обнимание за плечи или объятия, чтобы выразить утешение, безопасность и любовь.
7. Используйте наглядные пособия
Наглядные пособия — отличный способ улучшить понимание, если разговор оказывается трудным. Это может быть что угодно: фотографии, сувениры, знакомые предметы, которые помогут человеку понять вас.
8. Создайте среду без отвлекающих факторов
Старайтесь вести беседы в знакомом, не отвлекающем и тихом месте, где можно сосредоточиться на общении. Визуальный беспорядок, громкий шум или новые пространства могут мешать больному сосредоточиться.
© Почтенный возраст Online